Холодное лето 2010 (часть 3)
И еще раз о внедрении СЭД.
Краткое содержание первых двух частей.
Компания по внедрению систем электронного документооборота проводит презентацию своего продукта в строительной фирме. На следующий день генеральные директора обоих компаний встречаются и рассчитывают выгоду от такого внедрения. Встреча заканчивается далеко за полночь.
Часть 3. Анализ
Вода в ванной быстро остывала, становилось прохладно. Кто сказал: «Насколько вчера было хорошо, настолько сегодня плохо». Если в ближайшую минуту не вспомню, буду считать, что я придумал. И зачем я вчера столько выпил? Звонок сотового телефона.
– Доброе утро. Это Сергей Владимирович. Как дела? Я вот поплавал в бассейне, сижу, пью сок. Вишневый. Как вы?
– ???...Тоже принимаю водные процедуры…
– Так мы значит с вами спортсмены. Может, я подъеду как-нибудь, и поплаваем наперегонки?
Ударил рукой по воде, и волна через полсекунды врезалась в стенку ванной.
– Лучше на вашей территории.
– Договорились. Я звоню сказать, чтобы вы начинали готовить техническое задание. Автоматизируем все, о чем мы вчера договаривались. Через три недели начинаем внедрение. Аня с Вами свяжется. Пока.
– До встречи.
Нырнул с головой в воду. Слышно как шумит вода в трубах, и ходят наверху соседи.
Через 10 минут зашел на кухню с полотенцем на шее, громко напевая. Там жена готовит на завтрак ... ну то, что обычно готовят на завтрак.
– Нас утро встречает прохладой, нас ветром встречает река. Любимая, что ты не рада веселому пенью гудка.
– Не кричи. Привет. Я не слышала, как ты вчера вернулся.
– Работа, работа.
Сейчас она скажет: «Садись завтракать». Я отвечу – «Я не ем по утрам». Она – «Уже не утро». И так 3 года.
– Садись завтракать, остынет.
– Ты же знаешь, я не ем по утрам.
– Время уже девятый час, поешь.
– Не хочу. Помчался уже.
– Выпей хоть сок. Какой будешь?
Начну, пожалуй, трудовой день как все люди.
– Вишневый.
В область ехать утром гораздо приятнее, чем из области. Забрал машину, и минут через 25 уже около офиса, за МКАДом.
– Привет, Василий.
Пожал руку, распахнул стеклянную дверь кабинета.
– Заходи. Времени мало, а дел много.
– Внимательно слушаю.
Все-таки, какие менеджеры «цука» вежливые, а взглядом так и ест начальство. Вас бы всех в армию – там таких любят.
– Ты знаешь мою твердую позицию, что менеджер - это человек, который ничего не умеет. А хороший парень – это не профессия. Согласен?
– Не профессия.
– Вот. Но у тебя есть уникальная возможность сломать стереотип. Для этого необходимо «а» - разобраться в Системе, научиться ее разворачивать и настраивать, «б» - пройти все этапы от анализа до внедрения, «в» - с чистой совестью и приобретенными навыками начинать снова продавать. При этом постоянно самообразовываться и развиваться. Это все что я хотел тебе сказать.
– А когда можно будет приступить?
Протянул Васе руку для рукопожатия.
– Добро пожаловать в команду.
Вышли в коридор, и крикнул на весь офис.
– Василий вернулся. Дайте ему кайло и лопату. Да, только блоками питания в офисе торговать запрещаю. Удачного дня.
Спустя несколько дней.
В переговорной собралась вся команда – Василий, аналитики, разработчики, тестировщики. Кто-то сидел с кружкой кофе, кто-то с авторучками и листами бумаги. Около стены стояла доска с маркерами.
– Последняя неделя была насыщенной. Как всем известно, у нас стартовал новый проект, по которому мы уже провели первичный сбор требований и Василий снова с нами. Хочу начать со второго. Василий что-нибудь узнал нового за эту неделю?
– Конечно и многое. Я сам развернул Систему, построил несколько маршрутов, создал шаблон документа и несколько отчетов. Было очень интересно.
– Молодец. Рад, что тебе нравится, продолжай в том же духе.
Всегда приятно видеть, когда человек тянется к знаниям и «не гнушается физическим трудом».
– Цель нашей сегодняшней встречи – обсудить те факты и данные, которые нам «принесли» аналитики. Записать возникшие вопросы. Составить план работ и назначить ответственных. В данном проекте мы автоматизируем два бизнес-процесса – «Делопроизводство» и «Согласование документов». Расскажите, как сейчас работают сотрудники подразделения делопроизводства, какие функции выполняют, что не устраивает.
Наш ведущий аналитик – Дима. Человек с умеренной долей скептицизма и пофигизма. Подвергает анализу и доскональному рассмотрению все высказывания пользователей. И сколько раз нас это выручало, не давало настроить никому не нужных «воздушных замков».
– Обо всем по порядку. Определен окончательный вариант «доступа к телу». Руководитель выпустил приказ, в котором указал состав рабочей группы. Я составил план встреч и пока протестующих не слышно, но они обязательно появятся. Организационная структура Компании тоже есть. Стремная, на мой взгляд.
– Нет твоей фамилии в Совете директоров?
– И это тоже. Что уже сделали. Отправили анкету по подразделениям, чтобы понять, кто и в каких процессах участвует. После получения ответа, перепроверим все и всех – у нас не забалуешь. В Компании существует «Общий отдел». На данный момент, в обязанности которого входят – регистрация корреспонденции (входящей, исходящей, организационно-распорядительной), подготовка отчетности и формирование архива. Всю работу отдел ведет в Excel – записывает реквизиты документов, место хранения, получателей или отправителей, различные даты. Шаблон данного файла есть у меня – ничего интересного в нем обнаружить не удалось. Бумажные документы хранятся в папках, электронные версии никто не создает.
Электронные версии организационно-распорядительных и внутренних документов лежат в общем доступе на файловой системе. Электронные версии исходящих документов хранятся в личных папках тех, кто их создал. Согласование и подписание проходит на бумажных носителях.
– Удалось донести необходимость создания электронных копий входящих документов?
– Да, здесь проблем не было. Сотрудники скоро начнут «вешаться по одному» от количества корреспонденции и невозможности полноценного поиска. Показали пример работы со штрих-кодами. Напечатали из Системы штрих-код, приклеили на документ и при сканировании система автоматически создала карточку документа с электронной копией. Сотрудник заполнил несколько полей, нажал кнопку «Зарегистрировать» и аля – все готово.
– И какая реакция?
– Спросили и давно такая техника на страже делопроизводства. Ответил – с времен Хрущева. Походу они расстроились. Всего выделили 4 типа документов – входящие, исходящие, ОРД и внутренние. Для каждого составили перечень атрибутов. Составили перечень представлений, списков и описей документов.
– Исходя их требований, наше типовое решение «прокатит»?
– Да, безусловно. Придется немного «подпилить», но без помощи разработчиков.
– Напиши перечень необходимых доработок, назови документ «Vision», а лучше «Перечень необходимых доработок».
– Очень оригинальное название.
– Кирилл, остряк блин. Дима, пусть посмотрят и если захотят дорабатывать сами, то мы просто разворачиваем решение и на этом здесь заканчиваем. Мы не крохоборы, а платформа для этого и создавалась, чтобы каждый мог своими руками «допилить под себя».
– Немного затронули тему отчетов, и у них появились пожелания - аппетиты потихоньку растут.
– Все туда же, в этот документ. Сколько времени необходимо для этого?
– Пара дней.
– Значится так… Дима. Ты ответственный за «Перечень доработок». Напиши все, что успеешь за два дня и присылай мне. Если Заказчик захочет доработать нашими силами, тогда составляем техническое задание и подключаем остальных членов команды. Критикуем ТЗ и оцениваем сроки реализации. И – товарищи члены, хватит хихикать при слове «члены команды». Расскажи про «Согласование документов».
– Там вообще одни фантазии. Пусть Катя лучше расскажет.
– Удалось разделить на группы то, что они называют документами и хотят согласовывать. А именно – Компания постоянно участвует в коммерческих и государственных тендерах, необходимо внутреннее согласование проектов контрактов, это раз. Иногда компания открывает свои конкурсы - необходимо согласование технических заданий, конкурсных условий и т.п.– это два. Плюс согласование договоров и дополнительных соглашений к ним с подрядчиками – это три. Пока до Заказчика не доходит в чем разница, он думает, что мы просто хотим три раза с него содрать деньги.
Слава, архитектор. Очень важный и не очень дисциплинированный.
– Гы гы гы ))). Правильно думает.
– Слава, ты сказал, что к появлению Заказчика с «нормальным» бизнес-процессом согласования договоров, у тебя уже будет вылизанное и протестированное решение. Позволь спросить. Где оно?
– Да оно готово. Там пару полей только заблокировать. Сейчас работает как швейцарские часы.
– Кирилл?
– Дальше третьего этапа еще ни разу не доходил.
– Хер знает, вчера все работало.
– Понятно. Катя, берешь Славу и Кирилла и к вечеру решение должно «взлететь». Посмотрите можно ли его использовать для автоматизации каких-либо процессов Заказчика. Если да, то, каких. Вопросы?
– А за что брать?
Девушка, а туда же. Скоро откроем отдел по организации «веселых вечеров».
– Катя, решай сама. Дима и Катя – завтра вы у Заказчика целый день, тогда после завтра, к вечеру с вас предварительное описание всех трех процессов по согласованию. Сбор всей рабочей группы послезавтра в 18.00. Всем спасибо, работаем.
Комментарии 2