Сценарии работы с мультимедиа контентом в ECM
Сценарии работы с мультимедиа контентом в ECM
Близится новый год, а это значит, что в скором времени появится множество видеороликов и фотографий с корпоративных мероприятий – это изображения, аудио и видео файлы, которые наверняка захочется занести в свою ECM-систему под тегом «Наш корпоратив. Новый год 30-12-2015».
Управление мультимедиа контентом – это одна из задач ECM-систем. Но что подразумевается под управлением? Каковы реальные сценарии работы с мультимедиа данными?
Собрав немного статистики и опросив людей, мы составили перечь возможных сценариев:
- Организация альбомов с корпоративных мероприятий:
- Массовая загрузка большого числа мультимедиа файлов.
- Организация удобного доступа и просмотра – создание неких play-листов.
- Создание медиатеки компании:
- Возможность занесения мультимедиа файлов любым сотрудником, в том числе файлов большого размера: записи презентаций, учебное видео, рекламные скринкасты и т.п.
- Удобный поиск и навигация по материалам на основе тегов.
- Возможность просмотра материалов стандартными средствами, в независимости от того, в каком формате они были занесены в систему. Автоматическая конвертация между форматами.
- Обсуждение материалов - комментирование и рецензирование.
- Поддержка версионности и механизмов согласования, в том числе с внешним заказчиком, для официальных медиа-документов компании. К таким документам относятся: логотипы, бренд-буки, официальные видео, фото руководства, фото продукции и т.п.
- Хранение мультимедиа данных в большом объеме. Например, автоматическая загрузка в систему видеозаписей с камер наблюдения и навигация по ним.
- Автоматизация работ с маркетинговыми материалами в крупной компании, к ним относятся: ресайты, интерфейсы (иконки, экраны), web-слайды, визитки, анимированные баннеры, подарочная продукция, видеоролики и т.п.
- Версионность, удобное согласование и рецензирование, с возможностью просмотра изменений между версиями.
- Возможность работы с удаленными или не имеющими доступа к ECM-системе сотрудниками. Работа с фрилансерсами.
Перечисленные сценарии универсальны для большинства средних и крупных организаций, не зависят от отрасли. Если есть сценарии, которые я не упомянул – добро пожаловать в комментарии, обсудим.
Комментарии 7
Откровенно говоря, Артем, специфику именно multimedia данных вы практически не раскрыли. Вы по большому счету перечислили стандартные функции ECM системы: capture, manage, store, preserve, deliver.
Из более-менее специфичного, что вытекает из ваших сценариев: большие объемы контента, массовая загрузка (но тут надо уточнять, т.к. загрузка группы документов тоже выглядит как массовая загрузка, однако здесь, как я подозреваю, имелось в виду, что у всех файлов примерно одинаковые метаданные, которые задаются разом), конвертация.
И еще, вы привели в большинстве случаев не исходные сценарии, а требуемый функционал. А для каких сценариев он требуется - не ясно (и на сколько верно выбран этот функционал - тоже поэтому не понятно). Такую практику я считаю принципиально неправильной. Вот только 1 пример:
Вы приводите сценарий "Массовая загрузка большого числа мультимедиа файлов". Но что можно извлечь из этого сценария? Только то, что кто-то загружает много файлов. Первый же вопрос (я его уже озвучивал) - а чем это отличается от загрузки группы связанных документов договор + приложения, например?
А вот если бы вы описали сценарий "Продавцы/маркетологи возвращаются с выставки и заносят в систему материалы с фотоаппаратов и видеокамер". Оооо... тут уже есть где развернуться! Что мы можем выжать из такого сценария:
Я понимаю, что вам как аналитику поставщика платформы такие сценарии не слишком интересны - их слишком много и они слишком разнообразны (их сложно анализировать), но, боюсь, отталкиваясь не от них, а от готовых требований из разряда "поиск и навигация по материалам на основе тегов" вы не сможете спроектировать удобную систему.
P.S. Ну и раз уж вспомнили про тэги. Приведенное требование про тэги явно очень поверхностное, ради интереса сравните потребности в системе тэгов блога на 30-40 сообщений в год, новостного сайта с 1000 сообщений месяц и корпорации на 20-30 тысяч сотрудников, работающую на 4 континентах (и имеющую соответствующее число локальных сотрудников).
Или даже можете взять готовые реализации - линейную систему тэгов любого популярного блого-движка (например WordPress без дополнительных плагинов) и систему тэгов, например, SharePoint (я не скажу что она идеальна, но есть как минимум понимание, почему её сделали именно такой).
Вот кстати да... Раньше я особенно не вникал в тему, но последние месяцы, волею судеб, я куратор проекта в нашем главном информационном агентстве. В целом разрабатывается редакционная система - от планирования освещения, до доставки информации (естественно и медиаинформации) до потребителей. Наш кусок - это планирование освещения событий, сбор сведений и т.д. (все до формирования информационного выпуска). На удивление специфическая задача и потому несмотря на многообразие платформ пишем просто с нуля.
Много всего еще, тема очень интересная...
Ну у вас, Виктор, и правда не самая распространенная ситуация. Вы по сути продаете контент, причем специфический. Сомневаюсь, использование платформ, которые ориентируются, по большей части, на автоматизацию работы с внутренними документами, вам могло бы чем-то помочь.
А вот Артем, в первую голову говорит именно о multimedia контенте, который используется внутри компании.
Соглашусь, что мною в большей степени были приведены обобщенные фичи продукта по работе с мультимедиа контентом, нежели конкретные пользовательские сценарии.
Для развития темы раскрою несколько сценариев, в которых была замечена реальная потребность у клиентов.
Просмотр видео-записей (вебинары, доклады) с любого устройства в любом месте (медиатека компании):
Согласование макетов и эскизов нового интерфейса с внешним дизайнером (аутсорсинг)
Если у вас есть ещё какие-то интересные сценарии или соображения, то обязательно пишите.
А вот кстати к вебинарам, можно ли вообще отойти в рамках СЭД он "атомарного" представления контента? Если тот же вебинар ретранслировать через ECM? Ну например тут же комментировать, обсуждать, делать заметки, использовать "белую доску". Ясно что есть Линк и уже с ним, но я в целом. Как минимум ECM свой вклад внести может. Весь этот поток можно же счесть мультимедиа-данными?
Можно, я думаю. Однако, я вот не уверен, в какой именно форме нужно хранить результаты произвольного вэбинара. Нужно ли реально сохранять что-то кроме конечного видео? Возможно, это я из-за того, что привык видеть вэбинары в самой простой форме - трансляцию окна программы (или рабочего стола) и голос ведущего.
А вообще вы, Виктор, подняли попутно сразу 2 важных вопроса
Просто для примера (наверное, это уже злостный оффтоп, да простит меня Артем, но раз уж начал мысль - надо завершить) - вновь набирающие популярность LMS (lerning management system). Каждый курс в такой системе это совокупность кучи разного контента: презентации, материалы для самостоятельного изучения (например, примеры кода или руководства по лабораторным), записи видео, тесты для контроля (скорее всего в каком-то структурированном виде). А еще и куча разных структурированных данных: списки "студентов", результаты, ...
И вот вопрос - если LMS реализует уже полный workflow работы с таким контентом, то надо ли вообще дублировать этот контент в СЭД?
Я считаю, что LMS в этом слуаче будет частью ИС предприятия, как и, например, KMS-системы, о которых были материалы в декабре. Другое дело, насколько нужен будет общий поиск, как будут интегрированы разные системы и т.д.. Это вопрос общей политики управления контентом.