Цифровые технологии в HR: какие решения внедряют в России
Чаще всего в цифру переводят управление кадрами и оценку работников. И гораздо реже ИТ-решениям доверяют задачи по подбору персонала. О результатах исследования консалтинговой компании Coleman Services – в интервью Софьи Повзиковой порталу ECM-Journal.
Только 4% организаций полностью автоматизировали функции HR. Чаще всего в цифру компании переводят управление кадрами и оценку работников. И гораздо реже ИТ-решениям доверяют задачи по подбору персонала. Результатами исследования c ECM-Journal делится Софья Повзикова, руководитель отдела по кадровому администрированию консалтинговой компании Coleman Services.
– Софья, как вы оцениваете развитие цифровых технологий в HR?
– В последние годы диджитализация стала явным международным трендом в сфере управления персоналом. По данным исследовательского агентства Grand View, мировой рынок технических инноваций в HR уже достиг $14 млрд. По прогнозам, к 2025 году он возрастёт вдвое – до $30 млрд.
Чтобы понять, насколько актуальна цифровизация в управлении персоналом в России, мы в Coleman Services провели собственное исследование. Для участия в опросе пригласили HR-специалистов 69 компаний.
В результате выяснилось, что 62% респондентов хотя бы частично автоматизировали кадровые процессы и планируют продолжить работы далее. И только 4% опрошенных заявляют, что провели полную цифровую трансформацию в HR, «захватив» все основные задачи этого направления.
– То есть для многих компаний всё только начинается? Какие HR-процессы уже переводят в цифру?
– В лидерах – кадровое администрирование. Многие компании (77%) уже используют автоматизированные системы, которые значительно упрощают работу сотрудников HR-отделов.
Корпоративные системы берут на себя множество функций: регистрируют приказы, ведут учёт работников, контролируют своевременность предоставления отпусков, анализируют имеющиеся данные о персонале. И это далеко не полный список задач. |
Благодаря таким системам специалисты совершают меньше ошибок и оптимизируют свою работу. Например, кадровик больше не занимается многократным вводом одних и тех же данных в систему учёта, а тратит это время на что-то другое. Также он может минимизировать риски взысканий со стороны надзорных органов, доведя «чистоту» документов до надлежащего уровня.
На втором месте среди функций, которые автоматизируют в российских компаниях, находится оценка персонала. Этот процесс перевели в цифру 55% участников исследования. Многие решились на изменения с одной целью – формирование качественного кадрового резерва. С помощью ИТ-решений находят слабые и сильные стороны работников, выявляют самый квалифицированный персонал, формируют индивидуальные планы развития сотрудников.
– Какие ещё решения используются в цифровизации HR?
– В каждой третьей компании проведена автоматизация компенсаций и льгот. Она способствует развитию системы C&B, которая «заточена» на мотивацию работников, снижение текучки среди персонала и повышение лояльности компании. Автоматизация позволяет эффективно формировать список бенефитов, основываясь на реальных потребностях сотрудников и финансовых возможностях организации.
Кроме того, каждый четвёртый участник нашего опроса заявил, что использует решения для автоматизации внутренних коммуникаций.
– Что имеется в виду? Мессенджеры, конференц-связь, IP-телефония?
– Да, эти и другие каналы связи помогают компаниям сделать работу сотрудников более слаженной. Но речь не только о них.
Всё чаще внедряются корпоративные порталы. С их помощью сотрудники могут не только узнать, что происходит в компании, но и в пару кликов найти информацию о коллеге (должность, как с ним связаться и т.д.). Такие порталы особенно актуальны, когда приходится работать удалённо. |
К тренду по автоматизации внутренних коммуникаций можно добавить чат-боты. Корпоративные аналоги Siri или Алисы помогают сотрудникам в решении стандартных задач и дают ответы на часто задаваемые вопросы.
– Насколько актуальна цифровизация в подборе персонала?
– Пока специальными программами для рекрутинга пользуются реже, чем всеми перечисленными ранее решениями. По факту многие продолжают вести базы кандидатов в Excel, теряя много времени на их актуализацию и перенос данных из блокнотов в электронный вид.
– Что будет способствовать дальнейшему ИТ-развитию в HR? Какие факторы считаете главными?
– Прежде всего, таким фактором станет всеобщая цифровизация. С этим согласны HR-специалисты большинства компаний, которые приняли участие в нашем исследовании. На отказ от устаревших технологий, по их мнению, также повлияют нехватка квалифицированных кадров и проблема поколений.
В целом факторов, которые должны привести к росту рынка цифровых решений в HR, много. И уже очевидно, что грядущие изменения коснутся всех функций и задач в этой сфере.
Как специалисту по персоналу избавиться от бумажной волокиты в работе, читайте в материалах по тегу «Кадровый документооборот». |
Комментарии 0