Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
ИТ-директору Делопроизводителю Кадровику Бухгалтеру

Бухгалтеру


Блоги авторов:

Татьяна Жигалова

Иван Агапов

Алиса Муратова

Александр Валеев

В серии статей «Электронный документооборот. Школа бухгалтера» авторы ECM-Journal собрали всю информацию, которую нужно знать для перехода на безбумажную работу в компании и с контрагентами. Время на изучение всех материалов — 4 часа.

Как начать обмен электронными бухгалтерскими документами? Как работать с первичкой в сервисе обмена и сдавать её в ФНС? На эти и другие вопросы уже есть ответы в статьях:

  • Часть 1. Переход на электронный документооборот с контрагентами. С чего начать?
  • Коротко о главном — как перейти на безбумажное взаимодействие с коллегами и партнёрами. Пошаговая инструкция для бухгалтеров: от оценки необходимости что-то менять до перевода контрагентов на работу по-новому.

  • Часть 2. Электронная подпись для бухгалтера
  • Чем отличаются друг от друга электронные подписи? Какие виды бывают, где они применяются, когда гарантируется юридическая значимость подписанного документа? И как получить усиленную квалифицированную подпись для юридического лица? Обо всём по порядку — во втором материале.

  • Часть 3. Электронные документы в бухгалтерии — факты, законы и важные нюансы
  • В этой статье вы узнаете, от каких бумаг уже можно отказаться по закону. А ещё рассмотрим, какие уже приняты форматы и формы бухгалтерских документов в электронном виде. И почему стоит перевести в цифру товарно-транспортные и транспортные накладные.

  • Часть 4. Электронная налоговая отчетность: особенности взаимодействия с ФНС
  • Как правильно представлять документы в ФНС, если оригинал подписан электронной подписью? В каких форматах отправлять, как выгружать при камеральных и выездных проверках? Как искать такие оригиналы, и какие требования к ним предъявляют? Если нужны ответы на эти вопросы, обязательно прочитайте эту главу.

  • Часть 5. Хранение электронных документов
  • Соблюдать законодательство нужно не только при оформлении, подписании и обмене электронными документами. Важно ещё обеспечить их правильное хранение, нужно соблюсти требования ФЗ, утверждённый порядок, сроки и верно организовать такой архив. При этом выбрать, каким он будет — локальным, специальным электронным или облачным.

  • Часть 6. Тренды. От маркировки товаров до электронного документооборота в грузоперевозках
  • Законодательство не стоит на месте, а экономическая ситуация в мире сказывается на деятельности любых компаний и их финансовых процессах. В этой части рассказываем о самых важных тенденциях ЭДО в бухгалтерии mdash; от обязательной маркировки товаров в 2020 году до цифровой трансформации в логистике. Узнайте, к каким нововведениям нужно подготовиться уже сейчас.