Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
ИТ-директору Делопроизводителю Кадровику Бухгалтеру

Электронный
кадровый документооборот и цифровые процессы

Разобраться в вопросах электронного кадрового документооборота бывает непросто. Все материалы, которые нужно изучить кадровику о цифровых HR-процессах, вы найдёте на этой странице. Время на изучение — 4 часа.

Все материалы для HR-менеджера можно найти по тегу «Кадровый документооборот»

Электронный кадровый документооборот для бизнеса — уже давно не опасения, а реальная необходимость. Раньше HR-менеджеров только пугали электронными трудовыми книжками, а теперь компании уже сами переходят на цифровые кадровые процессы. Причём многие делают это ради выгоды, а не по требованию государства.

Сложнее всего приходится кадровику — именно ему нужно изучить законодательство, а ещё «примерить» электронные кадровые документы и процессы на себя и компанию. Предлагаем не тратить много времени на поиски информации в интернете и изучить только важные материалы.

Законодательство и эксперимент Минтруда

Многие руководители думают, что электронные кадровые документы — это незаконно. Однако государство своими действиями доказывает обратное.

Ни в одной статье Трудового кодекса РФ нет требования, чтобы кадровые документы составлялись только на бумаге. Исключений мало, и с каждым годом их становится ещё меньше — на смену бумажным уже пришли электронные трудовые книжки. Меняются нормативные правовые акты, продолжается эксперимент Минтруда по электронном кадровому документообороту.

Цифровой HR. Оцените выгоды

Бумажные HR-процессы — головная боль любой компании. Печать документов, потери и порча, длительные процедуры подписания и ознакомления… Всё это лишь часть ежедневной рутины, которая ложится на плечи кадровика.

Намного хуже, если сотрудники работают удалённо — дома или в офисе по другому адресу. Подписать бумаги быстро в этом случае нереально. Впрочем, как и найти нужный документ в архиве.

Многим компаниям помогает цифровизация HR-процессов. Они избавляются от перечисленных проблем и при этом существенно ускоряют работу, оставляя время для более важных задач.

Электронные кадровые документы: как использовать?

Во-первых, не все документы нужно переводить в цифру. В одной компании кадровик может использовать 40 различных видов бумаг. От некоторых можно отказаться совсем, и это законно. Во-вторых, для работы по-новому потребуется электронная подпись.

Но и это ещё не всё — кадровику и ИТ-специалисту придётся определиться с системой, которая может выполнить все требования. А лучше, если вендор сможет предоставить готовое решение по HR-процессам. Главное здесь — подойти к выбору с расчётом на будущее. Система должна закрывать базовые потребности кадровой службы. Но при этом не стоит отказываться от дополнительных функций, которые могут помочь кадровику в перспективе. Главное — хорошо оценить ситуацию и не потратить деньги компаниии на излишний функционал, который вряд ли когда-нибудь понадобится.

Искусственный интеллект и HR

Умные технологии уже давно упрощают жизнь кадровикам. Некоторые компании используют чат-боты для ознакомления с приказами, другие — применяют искусственный интеллект в разборе тысяч резюме.

Роботы уже проверяют данные в кадровых документах и формируют отчёты о развитии сотрудника. Интеллектуальные сервисы считывают и заносят в систему данные из сканов и фото. И это далеко не все возможности новых технологий, которые можно применять в HR прямо сейчас.

Не нашли ответа на свой вопрос? Напишите редактору, и наши эксперты вам обязательно ответят.

Хотите читать новые статьи раньше других? Зарегистрируйтесь и получайте ссылки на почту.